Хотите получить весомую прибавку к зарплате ?http://sdelaisam.jackson2811.ecommtools.com
hit-sales.ru

 Ваш САД
Игра с выводом средств

http://idwm.ru/r/iskusstvennyjka

Пособие для повышения успеваемости, улучшения воли, внимания, памяти ...

КУРС ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Введение

Настоящее пособие представляет собой курс психофизической тренировки, включающий в себя: элементы и формулы самовнушения для повышения успеваемости, физические упражнения для улу чшения воли, памяти, внимания; ряд тренировочных упражнений, нетрадиционные рецепты заряд ки воды и напитков, благотворно влияющих на умственную деятельность. Дети младшего школь ного возраста (1-4 класс, иногда и 1-6) должны изучать и отрабатывать главы пособия вместе с родителями. Более старшие школьники могут заниматься самостоятельно. Приступать к заня тиям необходимо с первой главы, соблюдая все рекомендации. Остальные главы изучаются в том порядке, в каком они напечатаны. Если результаты по какой-либо главе или отдельному упраж нению уже достигнуты, то приступают к изучению дальнейшего материала. Срок изучения каждой главы индивидуальный и зависит от личных особенностей человека и уровня ранее полученных навыков. Срок обучения - индивидуальный, от 3 месяцев до 1 года.

ГЛАВА I

Знакомство с психофизической тренировкой.

Оптимальное чтение. Психофизическая настройка.

Рекомендуется проводить три раза в день: утром после пробуждения, днем после умственной напряженной или физической работы, перед умственной работой, вечером перед сном.

Формулы самовнушения по необходимости можно заменять. В приведенном ниже варианте утрен ней и дневной настройки достаточно заменить часть под цифрой 6, чтобы получить сеанс для любой целенаправленной самонастройки. Составлять формулы для себя вы научитесь из других глав пособия. Сеансы самовнушения проводятся ЕЖЕДНЕВНО! Тексты сеансов желательно записать на магнитофонную ленту или аудиокассету, сопровождая их успокаивающими приятными мелодиями.

Специалисты по психофизической настройке рекомендуют для сеансов музыкальные произведения из следующего списка:

  1. Чайковский. Анданте кантабле (из струнного квартета),
  2. Чайковский. Песнь без слов (фа минор),
  3. Дарзынь. Маленький вальс (для симфонического оркестра),
  4. Бах. Прилюдия до мажор (из первого тома) или переложение той же прелюдии Гуно два голоса,
  5. Моцарт. Ночная серенада (вторая часть для струнного оркестра),
  6. Бородин. В Средней Азии (для симфонического оркестра),
  7. Бородин. Хор песен из оперы "Князь Игорь",
  8. Барбер. Адажио. (для струнного оркестра),
  9. Песни эстрадно-лирические в переложении для фортепиано (например, "Подмосковные вечера" в исполнении Вана Клибера),
  10. Лядов. "Волшебное озеро" (для симфонического оркестра),
  11. Кабалевский. Концерт для скрипки с оркестром (вторая часть),
  12. Клейслер. Вальс "Муки любви" для скрипки или фортепиано,
  13. Бетховен. Пасторальная симфония N6, вторая часть.

Подготовка к сеансу

I. Устройтесь поудобнее сидя или лежа. Представьте себе лицо крепко спящего человека.

Мысленно перенесите черты спящего на себя. Нежно проведите воображаемой пушистой кисточкой по лицу, "рисуя" себе кожу лба, гладкую и ровную, слегка прикоснитесь к коже вокруг глаз, перейдите на щеки, губы, погладьте шею. Почувствуйте приятную расслабленность мышц, пог ладьте пухом кисточки правую руку, затем левую. Когда руки "разнежатся", расслабятся в от дыхе, начинайте поглаживание правой ноги, затем левой ноги. Последние поглаживания мыслен но распределите по всему телу, вызывая в себе приятное чувство истомы.

2. Уловите и не отпускайте от себя блаженство расслабления, сосредоточьтесь на нем и отрешитесь от всех внешних впечатлений.

3. Копируйте спокойное, ровное дыхание спящего, дышите плавно, ритмично. Когда дыхание выровняется, подумайте, как хорошо так дышать, представьте, что каждый вдох приносит вам наслаждение, отдых, расслабленность. Во время вдоха мысленно произносите слово "а-о-ум", а во время паузы (дыхание задержите) старайтесь вызвать как-бы звучание, вибрацию слов внутри себя. Первую неделю, налаживая дыхание и "внутреннее звучание", можно тихонько включать музыку, подобранную и записанную на магнитофон (но еще без формул самовнушения), не обра щая на нее глубокого внимания. На второй неделе начните представлять, как музыка сочится, словно протекая сквозь вас, и вы растворяетесь в ее звучании. Эту и все последующие записи самонастройки желательно рассчитывать на 15-30 минут. Через неделю готовят новую запись на аудиокассете, но уже с формулами самовнушения. Если у вас нет магнитофона, можно включить пластинку со спокойной мелодией. А если нет и проигрывателя, тогда все сеансы самовнушения можно проводить и без музыкального сопровождения, заучивая формулы самовнушения наизусть, повторяя их про себя, вживаясь в каждую фразу. В этом же случае младшим школьникам магни тофон может заменить голос родителей, произносящих формулы настройки. Они же могут прово дить легкий массаж тела ребенка пуховкой, чтобы способствовать более быстрому расслаблению.

Ребенка просят запомнить получаемые ощущения и научиться их представлять.

Формулы психофизической настройки для утра и дня.

1. Я удобно устроился, мне очень приятно лежать. Мне хорошо и спокойно, хорошо и спокойно...

Я спокоен... Я очень спокоен...

2. Меня ничто не отвлекает. Посторонние мысли не тревожат меня... Мне хорошо и спокойно...

Я делаю плавный и глубокий вдох, выдох и дышу спокойно, размерно, вызываю внутреннее зву чание в себе словом "а-о-ум". "А-о-ум", "а-о-ум", "а-о-ум". Постепенно, все глубже и глуб же, я погружаюсь в самого себя... Я вдыхаю спокойствие... Выдыхаю нервное напряжение...

Я успокаиваюсь, успокаиваюсь, успокаиваюсь... Все мои огорчения и неудачи проходят, исче зают, тают... Я вхожу в приятное состояние блаженства...

3. Мое лицо спокойное и неподвижное... Мое лицо абсолютно спокойное... Мышцы шеи и тулови ща предельно расслаблены... Моя правая рука становится очень легкой, невесомой, она как бы растворяется в пространстве... Моя правая рука легкая и невесомая... Невесомость захваты вает левую руку, ноги, туловище... Мое тело приятно растворяется в пространстве... Мне хо рошо и легко, я погружаюсь в целебное дремотное состояние... Теплая дремота окутывает мою правую руку... Левую руку... растекается по всему телу... Мне тепло и легко... Тепло стру ится по всему моему телу... Все мое тело излучает тепло... Мое тело стало легким, почти невесомым... Я легко плыву в волнах тепла...

4. Мое дыхание спокойное, ровное, ритмичное... Я вдыхаю вместе с воздухом спокойствие...

С каждым вдохом благотворное спокойствие наполняет мою грудь, голову, все тело... Я спо коен. Я абсолютно спокоен... Я спокоен телом, духом и сердцем... Мой организм обретает со стояние полного, устойчивого здоровья и совершенной гармонии.

5.Мое физическое и умственное состояние с каждым днем улучшается... Я чувствую себя лучше и лучше во всех отношениях... (повторить 10 раз). Я становлюсь добрее. Добрее, сильнее, уравновешеннее при все обстоятельствах. (6 раз). Я приобретаю новые силы и возможности...

Я получаю новые способности для учебы... Я полон сил, желания учиться и учиться лучше. Хочу учиться лучше по всем предметам. (4 раза). Я настроен ежедневно укреплять свою память.

Моя память становится лучше и крепче с каждым днем, я начинаю запоминать прочнее и надеж нее (4 раза). Я хочу и могу быстрее читать, мне нравится читать хорошо и быстро. Я уверен в своих силах (4 раза). Я буду постоянно совершенствовать свою память, внимание, мышление.

Я развиваю и совершенствую свои способности... Я буду неуклонно стремиться к совершенство ванию своего организма и своих способностей. Я полон сил и возможностей и мне доступно это (пауза 1-2 минуты).

6. А сейчас я начинаю вдыхать прохладную энергию. Она освежает мой мозг, глаза, лицо. Все тело познабливает, будто я принимаю приятный освежающий душ. Мышцы снова становятся упру гими, приятно натягиваются. Сила и оптимизм наполняют мое тело, я уверен в своих возмож ностях. Мое дыхание становится глубже и энергичнее. Сонливость полностью исчезает, бодро сть наполняет меня. Голова становится свежей, мысли четкими, быстрыми. Тело очень легкое, налитое здоровьем, энергией, силой. Я весь как сжатая пружина, готовая к действию. Я отк рываю глаза. Я решителен и активен. Встать!

Вечерний сеанс.

Повторяются 1-5 части предыдущего сеанса, а 6 часть заменяется следующей:

6. Я отдыхаю и все глубже и глубже погружаюсь в сон. Дремота становится все сильнее, си льнее... (6 раз). Сон подплывает ко мне... (6 раз). Я засыпаю... засыпаю... (6 раз).

Оптимальное чтение

Самым важным фактором, влияющим на успеваемость, принято считать скорость чтения. Будем рассматривать не скорочтение, а оптимальное чтение, при котором достигается максимум пони мания читаемого (120-150 слов в минуту).

Задание. Возьмите любой несложный текст и часы с секундной стрелкой. В течение минуты читайте этот текст. Подсчитайте количество прочитанных слов. По памяти восстановите содер жание. Запишите результат скорости чтения в специальную тетрадь. Сверьте свой результат с таблицей:

  • 4 класс - 104 слова в минуту.
  • 5 класс - 114 слов в минуту.
  • 6 класс - 151 слово в минуту.
  • 8-11 классы - 150-160 слов в минуту.

При нормальной для вашего возраста скорости чтения выполняйте 3 раза в день упражнения под номерами 1, 2, 3, 11 и три раза в день повторяйте сеанс начальной психофизической тре нировки. Старшекласникам, скорость чтения которых ниже допустимой, 3-4 раза в день нужно посвятить внимание к выполнению упражнения 12. Учащиеся младших классов вместе с родителя ми в течение месяца должны выполнять упражнения 1-10 и заниматься психофизической подгото вкой. Ежедневно выполняются упражнения 1, 2, 3, 4, 7. Детям со слабой скоростью чтения ре комендуется обязательная ежедневная тренировка по выполнению зрительных диктантов упражне ния 7. Школьникам с нормальной скоростью чтения упражнение 7 выполнять не обязательно, но нужно выполнять упражнение 9 или 10, чередуя их через день.

Упражнение 1. Подготовка к восприятию содержания текста.

Заранее подготовьте себе тексты. Сядьте спокойно и удобно. Подышите ровно и ритмично 2 минуты, представляя, как вы вдыхаете свежий морозный голубой воздух (вдох), который попа- дает к вам в мозг и бодрит, будоражит его (пауза в дыхании), затем через небольшое отверс- тие в голове выходит тонкой струйкой розового цвета, унося с собой рассеянность, усталость, невнимательность... (выдох). Сделайте глубокий вдох, решительный энергичный выдох и обра- титесь к тексту.

Упражнение 2. "Портрет читателя".

Вспомните своих друзей, близких, знакомых, которые быстро читают. Мысленно выберите себе того, на кого вам больше всего хотелось бы походить при чтении. Представьте, что это он смотрит в текст, который вы должны сейчас прочитать. Вспомните выражение его лица: лицо сосредоточено, взгляд умный, уверенный, быстрый, свободно перемещающийся от буквы к букве, от строчки к строчке. Весь вид этого человека говорит о том, что содержание текста ему по- нятно и хорошо им запоминается. Перенесите мысленно все воссозданные воображением качества читателя на себя. Попробуйте быстро, внимательно, хорошо запоминая, "прочитать" вообража- емый текст. Цель данного упражнения - научиться со временем мгновенно входить в роль иде- ального читателя перед чтением любого текста.

Упражнение 3.

Продолжая воображать себя идеальным читателем, возьмите текст в руки, бегло осмотрите его, мысленно кратко отвечая себе на вопросы:

1. С какой целью вы собираетесь читать этот текст ?

2. Где собираетесь применять полученные знания ?

3. Как важно для вас чтение данного текста ?

4. Собираетесь ли вы запомнить что-либо из этого текста для себя ?

5. Известно ли вам уже что-то по тематике читаемого текста ?

6. За какое время вы хотите прочитать этот текст ?

7. На какой срок нужно запомнить содержание текста ?

Подготовившись таким образом к чтению, постарайтесь в роли идеального читателя выпол- нить рекомендованные выше упражнения.

Упражнение 4. "Упражнения для младших школьников" (1-3 классы).

Читать маленькие тексты 3-4 раза в день сравнительно небольшое время - например по 5 ми- нут. Делать интервалы между чтением на 1-1,5 часа. Небольшой отрывок прочитать за 5 минут и пересказать. Перед сном 5-минутное чтение обязательно (!) и читать на сон необходимо ежедневно.

Упражнение 5. Щадящее чтение.

Если чтение пока еще не стало любимым занятием, а вызывает даже неприязнь, как трудная работа, то необходимо упражнение 4 проводить в режиме "щадящего чтения". Это такое чтение, когда после прочтения одной-двух строк переходят к кратковременному отдыху. Такой режим возможен при просматривании диафильмов вместе со взрослыми, чтение слов под кадриком - отдых, рассматривание картинки. Желательно поочередное чтение - 1 кадр ребенок, 3-4 кадра родители. Диафильмы можно заменить комиксами и книжками с большим количеством картинок и малым количеством текстов. Хорошо бы выполнить это упражнение перед сном вместо чтения текста 5 минут по книге.

Упражнение 6. Зрительные диктанты.

Развитие техники чтения часто тормозит слабая оперативная память, то есть читая предложение из 6-8 слов, ребенок на 3-4-том слове забывает начало. И для улавливания смысла предложения он снова вынужден перечитывать текст. Устранить этот недостаток можно за 2 месяца при условии ежедневного написания зрительных диктантов. Для диктанта родители должны аккуратно написать печатными буквами 6 предложений из одного набора приведенной ниже таблицы профессора И.Т.Федоренко. Все предложения закрывают листом бумаги. Далее открывают первое предложение, в течение времени, которое указано в таблице, просят ребенка читать и запоминать предложение. Далее предложение закрывается сверху еще одним листом бумаги, а ребенка просят записать запомненные им слова в тетрадь. Если ребенок плохо справился с набором предложений, на другой день работу с тем же набором предложений возобновляют. В среднем на каждый набор предложений уходит 3 дня. При ежедневных занятиях уже через месяц появляются первые успехи: чтение идет охотнее, легче усваивается смысл предложений.

Тексты зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко) предложение, число букв, время - секунды

Набор 1.

  1. Тает снег 8 4
  2. Идет дождь 9 4
  3. Небо хмурое 10 5
  4. Коля заболел 11 5
  5. Запели птицы 11 5
  6. Поле опустело 12 6

Набор 2.

  1. Трещат морозы 12 6
  2. Я ищу землянику 13 6
  3. Лида вытерла доску 16 8
  4. Наступила осень 14 7
  5. Дни стали короче 14 7
  6. Зоя прилежно учится 17 8

Набор 3.

  1. Прилетели птички 15 8
  2. Ярко светит солнце 16 8
  3. В лесу росла ель 13 6
  4. Весело бегут ручьи 16 8
  5. Подул резкий ветер 16 8
  6. В лесу много берез 15 8

Набор 4.

  1. Дятел долбит дерево 17 8
  2. Я хочу посадить цветы 18 7
  3. Иней украсил деревья 18 7
  4. Без воды цветы вянут 17 7
  5. Пролетело жаркое лето 19 7
  6. Возле дома посадили ель 20 7

 

Набор 5.

  1. Солнышко светит и греет 20 6
  2. Федя решил задачу у доски 21 6
  3. Загорелась в небе зорька 21 6
  4. На деревьях сверкал иней 21 6
  5. Город Киев стоит на Днепре 22 6
  6. В лесу собирают землянику 22 6

Набор 6.

  1. Зимой река покрылась льдом 23 5
  2. Мальчик подарил маме цветы 23 5
  3. Дежурные стерли пыль с доски 24 5
  4. Колхозники работают на лугу 24 5
  5. На огород забрались циплята 24 5
  6. Мы жили возле березовой рощи 24 5

Набор 7.

  1. Небо покрылось серыми тучами 25 4
  2. Дети посадили во дворе акацию 25 4
  3. Бабушка купила внуку букварь 25 4
  4. Землю согрело теплое солнышко 26 4
  5. Моя сестра работает на фабрике 26 4
  6. Ласково грело весеннее солнце 26 4

Набор 8.

  1. Идет дождик 10 5
  2. Мы любим наш Киев 14 7
  3. Бабушка печет пирог 17 8
  4. У Андрея чистая тетрадь 20 10
  5. Помогай своему товарищу 21 10
  6. Быть здоровым очень важно 22 10

Набор 9.

  1. Вода в море соленая на вкус 22 7
  2. Наша страна борется за мир 22 7
  3. Началась большая перемена 23 7
  4. Дети ходили в лес за грибами 23 7
  5. Руки надо мыть водой с мылом 23 7
  6. Красивы улицы нашего города 24 7

Набор 10.

  1. Москва - столица нашей Родины 24 5
  2. Школьники поливают саженцы 24 5
  3. Депутаты съехались на съезд 24 5
  4. Надо быть честным и правдивым 25 5
  5. Звезды сияют на башнях Кремля 25 5
  6. Летом наша семья жила на Волге 25 5

Набор 11.

  1. Весело колосится густая рожь 25 4
  2. Поля запорошило белым снегом 25 4
  3. Мы читали интересный рассказ 25 4
  4. Мичурин много и упорно работал 26 4
  5. Новые дома растут очень быстро 26 4
  6. Из машины вышел наш учитель 23 4

 

 

 

Набор 12.

  1. Мальчики принесли сухих веток 26 4
  2. В поле поспевает рожь и пшеница 26 4
  3. На стройку привезли рымы и двери 27 4
  4. Дети всех стран хотят жить в мире 27 4
  5. Свежий ветерок повеял прохладой 28 4
  6. Сверкнула молния, и загремел гром 28 4

Набор 13.

  1. Давно скосили и убрали луга и поля 28 4
  2. Белка взобралась на верхнюю ветку 29 4
  3. Солнце светило ярко, и дети купались 30 4
  4. Травы скашивают во время их цветения 31 4
  5. Дедушка Филипп пасет коров 23 4
  6. Люблю я в поле встречать восход солнца 32 4

Набор 14.

  1. Поднялась за рекой большая серая туча 32 4
  2. В далекой тайге живут охотники-эвенки 33 4
  3. Все радовались встрече с космонавтами 33 4
  4. Разведчики отправились в опасный путь 33 4
  5. Дружная семья и землю превратит в золото 34 4
  6. Обувь всегда необходимо очищать от пыли 34 4

Набор 15.

  1. Зацветет, зазеленеет наш веселый огород 34 4
  2. Меж редеющих верхушек показалась синева 35 4
  3. Хороши привольные широкие степи Украины 35 4
  4. На смелого собака лает, а трусливого кусает 36 4
  5. Павел и Вика любят читать волшебные сказки 36 4
  6. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами 37 4

Набор 16.

  1. В тайге водятся хищные звери: волки, рыси 36 5
  2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна 36 5
  3. Школьники готовятся к новому учебному году 37 5
  4. Много работы в яблоневом саду ранней весной 37 5
  5. На берегу моря раскинулся спортивный лагерь 38 5
  6. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь 38 5

Набор 17.

  1. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел 38 5
  2. Пробилась из-под земли вода и родился родничек 39 6
  3. Мы посадили во дворе елочки, липы, клены и березы 39 6
  4. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики 40 6
  5. Прохладная вода хорошо освежала уставших ребят 41 7
  6. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит 42 7

Набор 18.

  1. На полях выращивают картофель, свеклу, морковь, лук 42 7
  2. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры 43 7
  3. Занятия спортом помогают людям сохранить здоровье 44 7
  4. По лесной заросшей тропе идет группа туристов 39 8
  5. Мальчик подошел к окну и увидел за рощей строящийся дом 46 8
  6. Советский Союз живет в мире и дружбе со всеми народами 45 8

 

 

 

Упражнение 7. Многократное чтение.

Доступный, интересный текст читать ровно 1 минуту. Карандашом одной чертой подчеркнуть последнее прочитанное слово. Этот же отрывок прочитать еще раз, соревнуясь с самим собой, стараясь прочитать слов больше, чем в первый раз. Снова читать ровно 1 минуту, последнее солово подчеркнуть двумя чертами. Если результат стал лучше, ребенка необходимо похвалить, чтобы вызвать у него положительные эмоции. Тот же самый текст читать третий и последний раз ровно 1 минуту, результат подчеркнуть тремя чертами. Сравнить все три результата и сделать вывод о своих возможностях читать бастрее.

Примечание: Если результат второго прочтения обещает быть ниже или равные первому результату, то родители, засекая время, могут "схитрить": дать прочитать ребенку еще несколько слов, затем остановить чтение и сравнить результаты. Этот небольшой прием можно изредка применять, когда у ребенка задания получаются плохо. У родителей имеется шанс похвалить ребенка, снять его нервное напряжение и зародить уверенность в себе, что он может заниматься лучше. Важно вести контроль достигнутых за день результатов. Самый лучший результат дня записывайте в специальную тетрадь. Через неделю сравнивайте результаты, делайте выводы об усидчивости и старательности ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам. Чаще хвалите ребенка, старайтесь не читать ему нотации и не выговаривать ему. Если ребенок упрямо боится читать вслух, попробуйте доброжелательным голосом почитать некоторое время с ним.

Упражнение 8. Расширение поля зрения.

Заведите себе картотеку: на листы бумаги наклейте или надпишите слова различной длины.

Начните с 3-4 букв, постепенно увеличивая длину слов. Каждой карточке можно придать какую- либо форму: рыбки, гриба и т.п. на обратную сторону карточки нарисуйте монетки различных достоинств. Тогда с ребенком можно играть в различные игры: "Рыбалка", "Грибник", "Банкир"

Играют так: 1-2 секунды показывают карточку и убирают. Если ребенок верно называет слово, то он забирает карточку себе. Если ошибся - отдает карточку. В конце игры подсчитывают "улов" или "вырочку".

ОБЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение 9.

Готовят карточки: 4-5 новых слов выписывают в столбик друг под другом. Читают их 1-2 секунды. Затем закрывают их листом бумаги и восстанавливают по памяти. За каждое названное правильно слово ставят себе I балл, за пропущенное или неверно названное слово штраф - отнимают I балл. По окончании занятия подсчитывают количество заработанных баллов.

Упражнение 10. Карандашные гонки.

Если приведенные выше упражнения не вызывают затруднений, то можно попробовать отрабатывать увеличение скорости чтения, догоняя глазами карандаш, который ведут по тексту чуть быстрее, чем вы читаете. Начинают выполнять упражнение с 2 минут, постепенно доводя его до 5 минут.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Упражнение 11.

Подготовившись психологически к чтению, читайте 3-4 раза в день тексты по 10-15 минут. Старайтесь читать как можно быстрее и с максимально возможным качеством усвоения.

Упражнение 12.

Возьмите полоски газет с текстами. Закрывая текст листом бумаги, открывайте строчки сверху вниз чуть быстрее, чем вы можете читать. Старайтесь быстро и внимательно читать текст в новом для вас режиме чтения.

ЗАДАНИЕ. Прежде чем приступить к изучению и работе над следующей главой, вы должны:

  1. Написать отчет о проделанной работе: какие, когда и сколько выполнялись упражнения. Напишите моменты, которые вызвали у вас затруднения.
  2. Запишите цифру скорости чтения в первый день занятий и через месяц тренировок.
  3. Напишите, как вы освоили занятия психофизической тренировки.
  4. Четко определите и напишите, что вы хотите достигнуть с помощью курсов. Твердо запом ните свое желание и в течение дня возвращайтесь к нему, решительно утверждая самому себе, что этого вы обязательно добьетесь. Создайте себе мысленно свой будущий портрет со всеми желаемыми качествами и способностями. Чаще входите в свой образ, как артист в заветную роль. Это пригодится вам при работе со следующими главами пособия.

ГЛАВА II

Произвольное влияние. Совершенствование внимания.

Упражнения этой и последующих глав выполняются младшими школьниками вместе с родителями, старшие школьники работают самостоятельно. Когда вы осмысленно пытаетесь что-то запомнить или решить, то в работу включаются произвольное внимание и произвольная память. Ежедневные тренировки по приведенным ниже упражнениям помогут вам научиться концентрировать свое вни мание у управлять памятью. Возьмите несколько альбомных листов. Из старых газет, фотогра фий, журналов, книг начните создавать себе альбом "внимательности". Для этого подбирайте для альбома фрагменты с лицами людей, выражающих разную степень сосредоточенности. Это мо гут быть фотографии шахматистов во время игры, учеников на уроке, поэтов сочиняющих стихи и т.д. Рассортируйте эти фотографии следующим образом: пусть первые фотографии выражают слабую степень внимания, далее выделите более сосредоточенные лица, а самые последние фо тографии должны выражать максимальную степень сосредоточенности на лице. В этом порядке наклейте фотографии на альбомные листы. Теперь всматривайтесь по очереди в лица, копируя на себе эмоциональное состояние каждого.

Упражнение 1. "Портрет".

Заострите свое внимание на самой последней фотографии, то есть той, что выражает высшую степень внимания. Сядьте прямо, соберитесь, настройтесь почувствовать на себе все ощущения этого человека, копируя их на себе. Представьте себя подобранным, почувствуйте волевую сжатость, умственную напряженность этого человека. Сдвиньте слегка брови, забудьте об ок ружающей вас обстановке. Почувствовали, как обостряется внимание? Запомните это состояние.

Проигрывайте новую для вас роль по 1 минуте, перед выполнением уроков. Рекомендуем перед чтением выполнять упражнение, войдя в образ "портрет читателя". Выполняйте 3-10 раз в день.

Задание. Нарисуйте два квадрата, (5х5 см - если вы ученик 1-4 класса, 7х7 см - если вы учитесь в 5-6 классе, 10х10 см - если учитесь в 7-11 классе). Разбейте квадраты соответст венно на 25, 49, 100 клеток. Впишите в них в произвольном порядке числа (от 1 до 25, от 1 до 49, от 1 до 100). Один квадрат положите перед собой, другой отложите в сторону. Он вам понадобится через 30 дней.

Упражнение 2.

Войдите в роль идеальной сосредоточенности (упражнение 1). Возьмите часы с секундной стрелкой, заметьте время. Найдите на квадрате все числа в порядке возрастания. Запишите время поиска чисел на обратной стороне второго квадрата. Один раз в день выполняйте это упражнение, рисуя каждый раз новый квадрат. Можете устроить с кем-либо соревнования на лучшую скорость поиска чисел.

Упражнение 3. "Отдых для мозга".

Положите перед собой чистый лист белой бумаги. Смотрите только в центр листа. Прогоните из головы все мысли, чтобы не осталось ни одной. Голова должна стать пустая, как лист бу маги перед вами. Если внимание пытается ускользнуть от центра листа, то возвращайте его обратно. Трудно? Тренируйтесь. Это полезное упражнение. Начните выполнять его с 5-7 секунд постепенно доведя до 10 минут в день, можно в несколько приемов.

Упражнение 4. "Точка концентрации".

Приготовьте белый лист бумаги, как в упражнении 3, но в центре листа поставьте маленькую черную точку. Когда вы освоите упражнение 3 и сможете выполнять его от 3 до 10 минут, то

внимательно посмотрите на черную точку в центре листа. Не выходите из состояния "пустоты в голове". Внимательно смотрите на точку. Закройте глаза на 3 минуты. Старайтесь ярко пред ставить маленькую черную точку на белом листе бумаги. Повторите 3-5 раз, научитесь так мы сленно вызывать образ точки на листе, словно видите ее с открытыми глазами. Когда вы захо чите что-либо вспомнить, а это будет плохо удаваться, ясно вызовите из глубин памяти образ черной точки. Память, зажатая в тиски внимания, вскоре будет мгновенно выдавать требуемую информацию.

Упражнение 5. Психофизическая настройка для развития памяти и внимания.

Утром или вечером выполняйте основной комплекс психофизической настройки (стр. 2-3).

В дневной комплекс внесите изменения: часть 5 замените новыми формулами: - Я легко управляю своим вниманием... Мое внимание подвластно мне... Я могу быстро скон центрировать внимание и направить его на нужный мне объект изучения... Я становлюсь с каж дым днем все внимательнее и внимательнее... Я могу удерживать свое внимание столько време ни, сколько захочу... С каждым днем мое внимание улучшается... Я сосредотачиваюсь на инте ресующем меня объекте мгновенно... Ничто не может помешать мне концентрировать свое внима ние... Мое внимание цепкое и устойчивое... (6 раз). С помощью углубленного внимания моя память прочнее и надежнее... С каждым днем я запоминаю быстрее и лучше... Мне доставляет наслаждение концентрация внимания и тренировка памяти... Моя память становится лучше и лучше... Я запоминаю легко и с удовольствием... Я могу хранить нужную мне информацию сто лько, сколько захочу... Я легко и быстро запоминаю, сохраняю, узнаю и воспроизвожу любую нужную мне информацию... Ежедневно моя память укрепляется все больше... Моя память с каж дым днем крепнет и улучшается... (6 раз). Я запоминаю прочнее и надежнее, чем раньше...

(6 раз). Все, что я читаю и учу, что слышу на уроках, прочно откладывается в моей памяти..

Я легко могу вспомнить то, что учу... Я без труда вспоминаю любую нужную мне информацию...

Моя память прекрасная и не знает границ... (10 раз). Память никогда не подводит меня.

ГЛАВА III

Развитие произвольной памяти.

Если вы освоили упражнения на внимание и не встретили для себя затруднений, то можете одновременно выполнять и упражнения этой главы. В противном случае посвятите отдельно 2-3 недели выполнению упражнений 1-4 из главы II. Память людей обладает большими индивидуаль ными различиями. Это и разная скорость запоминания, длительность и качество сохранения за помненного, легкость воспроизведения. Понаблюдайте за собой. Для успешного использования памяти требуется знать, какой из видов памяти у вас преобладает: обратная память (эмоцио нальные, зрительные, слуховые, двигательные воспоминания) или логическая (слова, числа, схемы, мысли, общие идеи). Когда вы принуждаете себя что-либо запомнить, то лучше опирать ся на смысловую память (запоминание через стремление понять суть изучаемого), а не на ме ханическую память (т.е. зазубривание). Чтобы установить, какой вид памяти развит у вас больше, выполните приведенную ниже практическую работу Е.Н.Прошицкой. Результаты по ходу выполнения заданий записывайте на лист.

Практическая работа.

Задание 1. Прочитайте вслух приведенный ниже ряд слов с интервалом между словами 3 се кунды. Закройте слова листом бумаги. Запишите запомнившиеся слова, сохраняя порядок. Про верьте, какое количество слов вы запомнили правильно. Повторите то же самое со вторым ря дом слов.

Слова для запоминания на слух:

А. липа, ножницы, лампа, яблоко, карандаш, гроза, обруч, мельница, попугай, листок.

Количество правильно запомненных слов - .....

Б. сено, терпение, очки, река, тетрадь, закон, фантазия, ложка, птица, огонь.

Количество правильно запомненных слов - .....

Аналогичго Запомниет на слух числа:

В. 43, 57, 12, 33, 96, 7, 15, 81, 74, 46.

Количество правильно запомненных чисел - .....

Г. 84, 72, 15, 44, 83, 37, 6, 18, 56, 47.

Количество правильно запомненных чисел - ..... Г = ...

Задание 2. Закройте листом бумаги приведенные ниже ряды слов и чисел. Затем откройте его для зрительного восприятия в течение 10 сек. Закройте ряд и попытайтесь воспроизвести его.

Ряды для зрительного восприятия:

А. стрекоза, пулемет, чайник, бабочка, пирог, хомут, свеча, тачка, журнал, малина.

Б. шутка, курица, дуб, окно, газета, солнце, рыба, ноги, вода, голова.

В. 34, 15, 8, 52, 78, 41, 18, 63, 85, 39.

Количество правильно запомненных слов и чисел: А = ..., Б = ..., В = ... !

Задание 3. Читая вслух слова из ниже приведенного ряда, одновременно мысленно записывай те их в воздухе. Закройте слова листом бумаги и воспроизведите их по памяти.

Слова для двигательного, зрительного, слухового восприятия:

А. берег, собака, парта, сапоги, сковорода, роща, гриб, книга, самовар, пальто, словарь, каша, прорыв, морковь, вода.

Б. бабочка, коньки, огурец, вальс, пароход, бутерброд, обрыв, улыбка, мясо, парта, совесть, мороз, пирожное, огонь, глина.

Количество правильно запомненных слов: А = ..., В = ... !

Задание 4. Прочитайте ниже приведенный ряд из пар слов с интервалом 3 секунды. Затем закройте слова листом бумаги и подсчитайте количество запомнившихся слов правой половины ряда. Запишите это число. Такую же работу проведите со вторым рядом слов.

А. Пары слов с логической связью: Б. Пары слов без логической связи:

замок - ключ гриб - диван

корова - молоко спички - овца

щетка - зубы стакан - дрова

снег - зима ложка - петух

перо - бумага ботинки - ветер

голова - волосы жук - учитель

книга - учитель рыба - пожар

яблоко - компот снег - стул

кукла - играть синица - трамвай

дерево - лист море - груша

очки - глаза зубы - компас

солнце - лето клей - ворота

машина - ехать пирог - нога

кофе - чашка власть - чулки

уроки - школа карандаш - бабочка

Количество запомнившихся слов : А = ..., Б = ... !

Задание 5. Запишите ответы на вопросы об индивидуальных особенностях вашей памяти: 1. Какой материал запоминается вам лучше: одинаково внимательно прочитанный про себя или прослушанный ? 2. Как лучше запоминаются движения при заучивании физических упражнений или практических действий на уроках труда: в зрительной форме или в мышечнодвигательной, то есть когда сами повторяете движения ? 3. Какой материал запоминается легче, быстрее: Конкретный (формулы, иностранные слова и т.п.), или отвлеченный (рассуждения, трактовка терминов, философские отступления и т.п.) ? 4. Как отчетливо вспоминаются и переживаются воспоминания о перенесенном вами горе или радости ? 5. Были ли случаи, когда на вопрос учителя не удалось дать ответ, но он всплыл в памяти сразу же после того, как вы сели на свое место ? 6. Можете ли вы вспомнить внешний вид человека, его манеры поведения, с которым вчера случайно ехали в транспорте ? 7. Как часто остаются в памяти слова, не имеющие к вам отношения ? 8. Достаточно ли вам один раз внимательно прочесть доходчивый материал для того, чтобы воспроизвести его: а) тут же; б) на следующий день; в) через несколько дней.

Ответы на это задание можно интерпретировать следующим образом:

1. В первом случае у вас зрительный тип памяти, во втором - слуховой.

2. В первом случае у вас зрительный тип памяти, во втором - двигательный.

3. В первом случае у вас хорошо развита обратная память, во втором - словесно-логическая 4. Если очень хорошо, то у вас развита эмоциональная память.

5. Если так случается, то у вас плохо развита оперативная память.

6 и 7. При утвердительном ответе у вас хорошая непроизвольная память.

8. Ответ на этот вопрос характеризует вашу произвольную память, ее прочность.

По результатам ваших ответов и по успехам в продвижении по изучению курса мы будем пос тепенно оказывать помощь индивидуальным подбором формул психофизической настройки и упраж нений. Память каждого человека содержит скрытые возможности к улучшению. Разбудить их мо жет практически каждый, требуется только запастись терпением для систематических тренировок

Упражнение 1. Осмысливание запоминаемого.

Готовя уроки (или просто работая с любым текстом) старайтесь придерживаться такого плана работы:

1. Разбейте текст на смысловые части. Выделите при этом главное и второстепенное.

2. Составьте план прочитанного.

3. Запомните основные мысли или опорные слова.

4. Перескажите текст.

Сначала материал необходимо заучивать медленно, чтобы осмыслить его. Затем темп запоми нания увеличивают. Выполняют упражнение 1 раз в день для 1-3 класса, 2 раза для 4-6 класса, 3-4 раза для 7-11 класса. Постепенно упражнение доводят до автоматизма, ежедневно выполняя при заучивании домашних заданий.

Упражнение 2. "Режиссер".Развитие эмоциональной памяти.

Запоминая, старайтесь связывать части заучиваемого материала зрительными, эмоциональными образами. В этом вам помогут упражнения на составление смыслового рассказа из ряда слов.

Запишите на лист бумаги любые 10 слов.

Например: кошка, дерево, мыло, земля, нора, еж, рынок, шашлык, икота, облако.

Ваша память получит новую поддержку, а логическое мышление станет гибче, если вы возьме те себе за правило составлять сценарий из заучиваемых слов и прокручивать его в виде вооб ражаемого фильма, воспроизводя по его ходу запоминаемые слова.

Составляем сценарий: представим себе толстую КОШКУ, которая запрыгнула на ДЕРЕВО. От мощного прыжка кошки дерево содрогнулось и с него слетел кусок МЫЛА. Оно стукнулось о ЗЕМЛЮ и укатилось в НОРУ, в которой жил ЕЖ. Он отнес его на РЫНОК, где обменял на ШАШЛЫК и так им объелся, что у него началась сильная ИКОТА, от которой он подпрыгивал до ОБЛАКА.

Попробуйте теперь: зрительно представляя себе весь "отснятый" сценарий, вспомнить все 10 заученных слов. Вспоминать становится гораздо легче.

Выполнять это упражнение следует от 3 до 50 раз в день. Начинают с 10-20 слов и посте пенно доводят до 100-400 слов и более. Некоторые учащиеся курсов после трех месяцев заня тий повторяют без ошибок до 2000 слов.

Упражнение 3. Рациональное повторение.

Очень важный для вашего запоминания материал (формулы, правила, орфограммы, стихи и т.д.) повторяйте в таком режиме. Осмыслив и заучив требуемый материал, отложите его в сторону на 15-20 минут. Чтобы предотвратить забывание, через 15-20 минут повторите выученное. Следую щее повторение проведите через 8-9 часов и затем через 24 часа. Если запомнить материал необходимо на сравнительно длительное время, то обязательно вернитесь к его повторению еще через 4 и 7 дней. Подбодрите себя мыслью, что теперь запомните материал отлично и навсегда и вы сами убедитесь в этом.

 

Упражнение 4. Игра "Фотограф".

( Выполняется по желанию. Используется время, которое все равно пропадает - механическая ходьма, ожидание в очереди и т.д. ) Представьте себе, что вы фотограф. У вас в руках универсальный фотоаппарат, с помощью которого можно получить мгновенное фото. Прогуливаясь по улице или выстаивая очередь за покупками, "скрытой" камерой своего невидимого фотоаппарата сделайте "снимок". Это может быть снимок стоящего рядом человека, витрины, плаката, памятника и т.д. Отведите глаза в сторону, мысленно воспроизведите "фото". Сравните с оригиналом. Есть отличия? Значит, сни мок требуется сделать еще раз! Проделайте упражнение еще раз. Сравните мысленное изображе ние снова с оригиналом. Прибавилось сходства? Прекрасно. Совершенствуйтесь дальше! Перед сном попробуйте восстановить в памяти свои "фотографии".

Упражнение считается освоенным, если запечатлеваемые образы всплывают из памяти яркими и четкими.

Упражнение 5. "Разведчики и шпионы".

Играют по желанию, желательно вдвоем. Заранее готовят мелкие предметы, открытки, кар тинки. Жеребьевкой определяют разведчика и шпиона. Шпион выкладывает на стол на несколько секунд один предмет. (Время фиксации предмета определяют индивидуально). Далее предмет закрывают или убирают. Разведчик по памяти старается описать как можно больше деталей это го предмета. Шпион внимательно слушает. Если он заметит отклонения от действительности или добавления больше трех новых деталей, то разведчик "рассекречен" - погиб. Тогда меняются ролями. Со временем игру усложняют: выкладывают несколько предметов, кроме внешнего описа ния добавляют и порядок расположения предметов.

Упражнение 6. Восстановленный квадрат.

Возьмите квадраты, по которым выполняете упражнение 2 из главы II. Одну минуту рассмат ривайте квадрат, стараясь запомнить расположение чисел. Закройте квадрат листом бумаги.

Восстановите по памяти числа в заранее нарисованном пустом квадрате. Сверьте результат.

Обведите верно записанные числа цветной пастой. Поставьте себе за каждое правильно вос произведенное число 1 балл. Выполняйте упражнение 3-4 раза в неделю. Результаты в баллах записывайте в тетрадь. Раз от раза сравнивайте результаты.

Комплекс утренней гимнастики и самомассажа.

Для более быстрого достижения эффекта от предлагаемого курса рекомендуем включить в ре жим дня комплекс утренней гимнастики и самомассажа (младшим школьникам массаж могут про вести родители). Комплекс направлен на активизацию умственной деятельности и профилактику от умственного перенапряжения. Комплекс можно выполнять в промежутках между занятиями.

1. Исходное положение (И.п.) - основная стойка (о.с.). На счет 1 - руки за голову (голо ву отвести назад) на 2-3 - руки поднять вверх, потянуться и прогнуться, на 4 - руки опус тить. Повторить 3-4 раза.

2. Шаги на месте (бедро поднимать высоко) - 30 секунд.

3. И.п. - о.с. На счет 1 - наклон туловища вперед, кисти подтянуть к груди, (попытаться как можно больше приблизиться к полу): на 2 - и.п., на 3 - прогнуться назад (руки приво дятся к груди), на 4 - и.п. Повторить 2-3 раза.

4. И.п. - ноги шире плеч. На счет 1 - поворот плечами и головой влево - правая кисть ка сается левого плеча, а левая заводится как можно дальше за спину. На счет 2 - и.п. На 3 - поворот вправо. На 4 - и.п.

При выполнении этого упражнения очень важно, чтобы нагрузка падала на позвоночник, а не на тазобедренные и голеностопные суставы. Повторить повороты в каждую сторону по 3-4 раза.

После этого приступают к самомассажу груди. Делают поглаживание 3-4 раза, выжимание 4-5 раз и снова поглаживание - 2 раза. Затем делают разминания: ординарное - 2-3 раза, потря хивание - 2 раза, выжимание 2-3 раза, разминание фалангами согнутых пальцев - 2-3 раза, потряхивание 2 раза, разминание ординарное 2-3 раза, потряхивание 2 раза и поглаживание - 2 раза.

Далее растирают межреберные промежутки и подреберье. То же делается и с другой стороны.

Заканчивается массаж груди энергичным обхватом себя (туловища): на счет 1 - выдох, на счет 2 - и.п. Повторить 2-3 раза. Затем делается массаж шеи, надплечья, головы.

Продолжительность выполнения массажа - 5-6 минут.

Для предупреждения и снятия умственного напряжения полезно ежедневно делать самомассаж при помощи механического массажера - дорожки. Однако любой массаж не исключает постоянной утренней гимнастики. Пробежки, обтирания холодной водой и т.д., а дополняет и усиливает их благотворное действие.

ГЛАВА IV Продолжаем развивать память. Пробуждаем природную грамотность.

Для занятий по этой главе вам понадобится: школьный орфографический словарь, учебник рус ского языка, старые ваши тетради по русскому языку, чистая тетрадь, списки слов, составлен ных для упражнения "Режисер". К моменту занятий по главе IV вы уже достаточно подготовлены, чтобы разбудить в себе спящую ГРАМОТНОСТЬ. Будем будить эмоциями, глазами, ушами, голосом, воображением, то есть подключим к пробуждению эмоциональную, зрительную, слуховую, двига тельную память.

Упражнение 1. "Охотники за ошибками".

Возьмите свою старую тетрадь по русскому языку. Перелистайте ее, отыскивая слова с дупу щенными ошибками. Запишите эти слова на лист бумаги. Возьмите книгу. Читайте 5 минут любой текст. Читая, честно выписывайте слова, в которых могли бы допустить ошибки. Внимательно рассмотрите "ошибкоопасные" слова. Постарайтесь запомнить правильное написание слов.

Упражнение 2. "Фотоувеличитель".

Сосредоточьтесь. Войдите в состояние концентрированного внимания. Возьмите лист со сло вами, в которых допускали ошибки. Пристально посмотрите на первое слово. Приготовьтесь мысленно "сфотографировать" его, как делали это в очередях. Теперь воспроизведите слово.

Проанализируйте, четко ли видна каждая буква? Сверьте "фотообраз" с оригиналом. Для по лучения фотографий с кадра пользуйтесь фотоувеличителем. Напечатайте мысленно с его по мощью: 1. "Фото" запоминаемого слова крупными буквами во весь лист.

2. "Проявляйте" фотографию: буквы становятся все чернее на белом фоне.

3. Перейдите к цветной печати: представьте правильно записанное слово сверкающим; любого яркого цвета; раскрашенным во все цвета радуги; одни буквы больше, другие меньше, как в мультфильмах.

Научитесь зрительно "фотографировать" и печатать слова быстро. На данном этапе занятий вы уже не должны испытывать в этом особых затруднений. Аналогично проработайте остальные слова.

Упражнение 3. "Робот".

Чем четче по слогам вы научитесь проговаривать трудные для вашего написания слова, тем быстрее проснется ваша дремлющая грамотность. Представьте себе, что вы - робот. Вы посланы на Землю и обучаетесь земному языку. Пусть кто-то начнет зачитывать вам слова из учебника или словарика. Прослушав слово, вы должны припомнить, как оно пишется. Произнесите слово, четко выговаривая каждый слог, каждую букву.

Например: вам прочитали слово САМОВАР. Вы отчетливо, чисто, очень тщательно должны про изнести каждую букву, ощущая ее горлом, губами, языком: СА-МО-ВАР. ПРоговаривать слово необходимо несколько раз, но все четко, членораздельно, по слогам:

1. Обычным голосом.

2. Громко, радостно.

3. Шепотом, удивленно (можно вопросительно).

4. Беззвучно: мысленно, в уме, отчетливо, не произнося вслух ни звука.

Правильно произнесенное слово считается освоенным, слово с ошибкой записывается на листочек.

Упражнение 4. "Волшебный иллюзион".

Как быть со словами, которые пишутся не так, как слышатся? Лучше всего придумать к ним занимательную картинку, связанную с написанием, масленно "сфотографировать" ее, как вы уже умеете, удерживать ее в памяти и проговаривать, как в упражнении 3.

Например: слово "солнце", буква "Л" не слышится. Нарисуйте в своем воображении картинку: лукавое солнышко-лицо, у которого свисают огромные усы в виде буквы "Л". Проговаривая по слогам "солн-це", каждый раз упирайтесь языком в зубы на букве "Л", напрягайте губы и одновременно вглядывайтесь в букву "Л" на воображаемой картинке.

Упражнение 5. Диктант.

После запоминания слов на слух и с проговариванием попросите кого-нибудь продиктовать вам записанные на листочек слова. Записывайте их крупными буквами в тетрадь-словарик.

Упражнение 6. "Перо-самописка".

Написанный диктант проверьте сами. Сверяйте самостоятельно каждое слово. Проверив первое слово, мысленно рукой с пером-самопиской ярко выведите все буквы. Особенно жирно выведите "ошибкоопасные" буквы. Можете увеличить их до огромных размеров и раскрасить цветными кра сками. Прочувствуйте, как рука выводит воображаемые движения.

Упражнение 7.

Выполняя домашнее задание по русскому языку, 1-2 предложения прорабатывайте ежедневно по такому плану: (по книге "Секреты орфографии" Г.Г.Граник):

1. Прочитайте предложение вслух, отчетливо и ясно проговаривая каждое слово по слогам.

2. Затем прочитайте предложение по слогам вслух просебя.

3. Просмотрите его, чтобы глаза запомнили, как пишутся слова, особенно трудные.

4. Закройте глаза и мысленно, крупно и разборчиво, яркими буквами напишите каждое слово.

При этом проговаривайте трудные слова по слогам. Если вы не уверены в каком-либо слове, откройте глаза, рассмотрите еще раз, снова сделайте с ним эту работу.

5. Теперь можно записать предложение к себе в тетрадь.

Работайте так: проговорите слово, запишите и проверьте. И так до конца.

Упражнение 8. Занятие перед сном.

Читайте вслух слова по слогам по своему словарику. Вспомните зрительно, как вы записыва ли слово в упражнении 1. Запишите его пером-самопиской. Слова, в которых вы уже не допус каете ошибок, вычеркивайте из словарика. Когда у вас не останется ни одного слова, возьми те школьный словарик, 10-15 минут читайте из него слова по слогам. Каждое слово представ ляйте зрительно и мысленно записывайте пером-самопиской. Заучивайте на сон 1-2 правила по учебнику русского языка. Выполняйте устно 1-2 упражнения по выйченной теме. Лежа в посте ли, поставьте себе на магнитофоне новый сеанс психофизической настройки.

Вечерний сеанс психофизической настройки для пробуждения природной грамотности.

Замените часть 5 в вечернем сеансе следующим: Мое умственное состояние прекрасное...

Я чувствую, как день ото дня совершенствуются мои способности, концентрируется внимание, улучшается память. Мое мышление становится гибким и подвижным, во мне просыпается природ ная смекалка и смышленность... Я терпеливо выполняю все упражнения для повышения грамот ности... Мне нравится запоминать слова. Я отчетливо помню правописание каждого слова, ко торое учу... Я интуитивно чувствую, как должны правильно писаться слова... Я абсолютно правильно пишу все слова, которые заучиваю... (10 раз). Я подключаю к написанию слов свой слух, зрение, воображение... Я полон сил и уверенности в том, что могу писать грамотно, без ошибок... Мой внутренний голос помогает мне в этом. Все, что я читаю и пишу, я могу воспроизвести письменно без единой ошибки. Правильное написание слов прочно удерживается в моем подсознании и я могу в любой момент воспользоваться этим... Я прекрасно помню все правила правописания и при письме безошибочно пользуюсь ими... (10 раз). Внутренний голос подсказывает мне верную расстановку знаков препинания... (5 раз). Я могу безошибочно пи сать слова и расставлять знаки препинания... (3 раза). Проснувшись, я буду твердо помнить все слова и числа, которые учил... При письме я буду аккуратен, внимателен и собран. Мне хорошо и спокойно от уверенности в своих силах.

Сеанс психофизической настройки для активизации способностей по всем предметам.

После освоения всех указанных выше упражнений замените в комплексе психофизической наст ройки часть 5 новыми формулами самовнушения. Если все желаемые результаты по скорости чте ния, развитию внимания, памяти и природной грамотности достигнуты, то новую часть настрой ки можно применять 3 раза в день: утром, днем и вечером.

- Мое физическое и умственное состояние прекрасное... Я полон сил и энергии, которые питают мое тело и мозг. Я научился понимать себя, стал добр и терпелив ко всему окружающе му... Я спокоен, добр и уравновешен... Я приобрел мощные силы и возможности для совершен ствования своих способностей. Моя память свежа и сильна. Это помогает мне учиться лучше по всем предметам. Мое внимание устойчивое и сконцентрированное. Я помню, осмысливаю и применяю все, что слышу на уроках и учу. Полученные знания прочно откладываются и система тизируются во мне. Мои мысли становятся четче и быстрее. Мое мышление гибкое, подвижное и рациональное. Я легко и свободно оперирую с числами. С каждым днем я выполняю математичес кие вычисления все быстрее. Решая задачи, я концентрирую внимание на всем, что мне извест но о их содержании. Знания и уверенность в себе помогают мне искать пути решения. Решения подсознательно зреют во мне. Я с удовольствием решаю и анализирую задачи. Я буду постоянно совершенствовать свои способности. Я полон сил и возможностей для самосовершенствования... (5 раз).

 

ГЛАВА V

Если вы не относитесь скептически к нетрадиционному целительству, то можете попробовать на себе приведенные ниже рецепты. Они содержат рецепты напитков, стимулирующих умственную деятельность и тайны наговаривания на воду:

1. 400 г чеснока очистить, вымыть, натереть на терке, выжать сок из 24 лимонов, смешать с чесноком и вылить в банку. Завязать горлышко марлей. Перед приемом взбалтывать. Прини мать по 1 чайной ложке, предварительно разбавив смесь в стакане кипяченой воды. Через 1-2 недели улучшится общее физическое и умственное состояние.

2. Настойка из элеутерококка. Его корни заготавливают осенью. Настойку делают из расчета 1 часть корня на 5 частей 40-градусного спирта, затем настаивают 20 дней. Принимают по 30 капель 3 раза в день.

3. Горсть листьев китайского лимонника измельчить, заварить кипятком, дать настояться, принимать как чай.

4. Приготовить напиток из 1 ст.ложки меда на 1 стакан воды.

Кроме того, благотворно влияют на память и умственную деятельность растения с плодами фиолетового цвета: черника, мята, фиолетовый репчатый лук.

Еще народные целители широко применяют в своей практике воду. По их мнению, вода смы вает грехи человеческие и запоминает их. Она способна записывать информацию и самоочищать ся. Многие знают о наговорной воде. Это вода, в которую наговариваются определенные форму лы: от болезни, от сглаза, оптимистические установки на исполнение желаний и т.д.

Наполните стакан водой до половины. Поставьте его на середину раскрытой ладони. Уедини тесь и сосредоточьтесь. Постройте себе свой будущий образ (родители могут представить себе ребенка с желаемыми качествами). Глядите в середину стакана с водой. Осторожно нашепты вайте положительные установки на желаемые умственные качества. Пристально вглядитесь в во ду, стараясь увидеть себя в стакане в свете будущего. При максимальной концентрации внима ния через ряд занятий в воде появится изображение. Эту наговоренную воду пьют по 50 грамм утром натощак и вечером перед сном.

Если вы чувствуете, что ленитесь или боитесь по какой-либо причине делать уроки, поста вьте перед собой стакан с водой. Скажите: "Пусть вся агрессия, мои страхи, лень и другие мои пороки растворятся в воде. Вода, вода, возьми с меня все, что прошу тебя. Очисть меня, сделай чистым, как ты сама". Так оно и будет. Но обязательно вылейте эту воду, когда за кончите делать уроки.

РЕЦЕПТ СУПА "МУДРОСТИ"

(Стимулирующий суп Саймона)

По мнению известного американского врача-диетолога Саймона Риза - составляющие супа и способ приготовления стимулируют производство аминокислот в организме, активизирующих ра боту головного мозга.

Состав супа: 2 ст.ложки растительного масла, 250г говядины, 2 ст.ложки мака, 1 большая луковица, 3 средних картофелены, 2 морковки, 4 ст.ложки натертой тыквы, лавровый лист, 2 ч.ложки измельченной петрушки, 3 стакана воды, соль и перец по вкусу.

Способ приготовления: мясо поджарить на сковороде (предварительно порезав его кубиками), вскипятить в кастрюле воду, положить туда все указанные продукты (готовить можно и без мяса) и варить ровно два часа затем перетереть и "суп мудрости" готов.

Чудо-суп нужно есть лишь раз в неделю, лучше всего в среду. Показан он как для детей, так и для взрослых. Суп можно варить и при отсутствии каких-либо компонентов, только мак и тыква должны быть обязательно. Если во время варки суп сильно уварится, то в конце можно добавить немного воды.

Суп "мудрости" проверен на практике на многих детях, улучшает память и умственную дея тельность. Особенно полезен школьникам, студентам. Помогает и пожилым людям, особенно страдающим склерозом и плохой памятью.

 


 

Вот и подошли к концу наши занятия. Если вы не ришились приступить к обучению сейчас, не принуждайте себя к этому. Начинайте занятия только тогда, когда почувствуете в них необходимость.

 

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ И УСПЕХОВ !!!

 

 

 

 


 

 

 

http://sdelaisam.jackson2811.ecommtools.com
Создать бесплатный сайт с uCoz